Пробки прошлых лет – это детские сказки по сравнению с транспортными проблемами, которые ожидают нас в ближайшем будущем.
Платные парковки продолжают наступление и со дня на день появятся не только в Щукино, но уже и в Тушино, а далее – по всему округу и даже за МКАДом, в Митино. Следующий шаг – платный въезд в город. При этом ликвидированы маршрутные такси, исчезли важнейшие троллейбусные маршруты, аварии в метро происходят с пугающей регулярностью.
Дельцы из Департамента транспорта под видом заботы о городе устроили настоящую травлю автовладельцев, и ее нужно остановить. Прежде всего, следует ввести законодательный запрет на организацию платного въезда в города в любой форме. Кроме того, запретить создавать внутригородские платные дороги – а московское правительство уже заявило о планах брать деньги за проезд по строящимся магистралям, в т.ч. по Северо-Западной хорде!
Платные парковки надо ограничить историческим центром с правом бесплатной парковки местных жителей на всей территории города. Кроме того, надо создать общегородскую сеть внеуличных механизированных и многоуровневых парковок на месте плоскостных гаражей, а также построить сеть перехватывающих парковок у метро.
В вопросе организации общественного транспорта очень важно передать часть полномочий на местный уровень. Чтобы не чиновники, а местные депутаты определяли, какими должны быть маршруты, где нужны остановки. Роль Департамента транспорта должна сводиться к функциям диспетчера, который будет удовлетворять заявки с мест. Число маршрутов и частота курсирования транспорта должны значительно вырасти, особенно – в новых районах
города.
Проекты строительства транспортно-пересадочных узлов должны быть пересмотрены и по большей своей части отменены: москвичам не нужны торговые центры и элитное жилье под личиной гигантских остановок.
Чиновники тратят миллиарды на сужение улиц в одной части города и одновременно – на расширение улиц в другой. Рапортуют о нехватке парковочных мест, но строят новостройки без парковок. Уничтожают маршрутки «для порядка», но не создают им адекватной замены. Все это – следствие неумения спланировать транспортную нагрузку.
Москве нужен единый многолетний транспортный план, который должен быть создан при участии жителей города и обсужден с ними.